Лидеры роста российской электронной коммерции 2014

Лидеры роста российской электронной коммерции 2014

Aliexpress является самым популярным интернет магазином среди россиян. Трафик площадки за год вырос на 120%. Этот же сайт первый и по посещаемости у российских покупателей среди всех интернет площадок.

Самые быстрорастущие по аудитории интернет магазины Рунета за 2014 год — русский сегмент Aliexpress.com (рост на 120%), Westwing.ru, Leroymerlin.ru (+82%), metro-cc.ru (+64%), mediamarkt.ru (+63%). Об этом говорится в исследовании главного аналитика Price.ru/Begun Алексея Петровского.

Лидеры падения упали по трафику почти вдвое — торгующийся на бирже Utinet.ru потерял 46% посетителей, Digital.ru — 57%. Данные исследования — техническая выдержка из рейтинга магазинов, в соотнесении топ магазинов и части нишевых ресурсов (Vasko, Holodilnik), пояснил Петровский.

lidery-rossiiskoi-elektronnoi-kommercii-2014

Минус восемь процентов трафика (с 500 до 460 тысяч человек) продемонстрировал один из крупных продавцов бытовой техники vasko.ru. Любопытно, что владелец магазина Владимир Ахлестин уже в начале этого года принял решение закрыть проект, который вряд ли переживет кризис. Причин несколько: падение курса рубля, отказ вендоров продавать технику в кредит, рост стоимости аренды и т.д.

Что до нижней части таблицы, то здесь есть довольно крупные игроки. Однако необходимо прояснить несколько моментов. Хуже всего выглядит Digital.ru (-57%). Здесь нет ничего удивительного, так как компания Белый Ветер обанкротилась. Стоит отметить, что Utinet, e96.ru и Сотмаркет в прошлом году объединились в один холдинг и теперь их можно рассматривать как одного игрока.

Как видим, в отрицательные величины по российскому трафику ушли такие гиганты как русский магазин amazon.com, nix.ru и другие. Хуже всего обстоят дела у digital.ru (-57%): с 1,35 млн человек до 580 тысяч. Чуть лучше ситуация у Utinet.ru, падение трафика у которого составило 46%: с 2,6 млн до 1,4 млн человек. У русского ebay.com тоже ситуация неважная, тут рост всего на 2%.

Рейтинг мониторинга е-коммерса основан на данных сервисов Alexa, Similarweb, Топ-100 Rambler и прочих, рассказал Oborot.ru аналитикPrice.ru Алексей Петровский. Данные по трафику доступны из интерфейса профессиональной версии SimilarWeb.

«Aliexpress и кросс-бордер будет наращивать своё присутствие на российском рынке. Несмотря на падение среднего чека (в долларах) – эта площадка даёт покупателю огромный ассортимент. Низкий показатель среднего чека превращает покупку в игру, и Aliexpress – это прекрасный пример того, где и как происходит сращивание социально-игровых сервисов и е-коммерса»

— считает Петровский. По его мнению, если китайская компания продолжит экспансию на рынок российского е-коммерса (а они, по сути, не вышли и на четверть своего потенциала) за внимание пользователей, готовых к покупкам – то он задаст на ближайшие три года новые правила игры. Покупатель будет уходить в более низкие (в том числе – и в рублёвом исчислении) покупки.

«Если предположить, что рынок е-коммерса в России по 2014 году составил 600 млрд рублей (что составляет 5% от non-food рынка ритейла России) – то доля Алиэкспресса по 2014 году составляет почти 10%. Алиэкспресс с лета 2014 года находится в трафиковом паритете с таким каналом как Яндекс.Маркет (около 2 млн визитов в сутки), и у них сравнимые показатель GMV. Покупатель на интервале год будет делать выбор: или традиционный лидогенератор (в лице товарного агрегатора), или кросс-бордер»

— добавляет Петровский.

Соответственно, можно ожидать падение доли роста традиционный онлайн магазинов; перестройку их отношений с маркетинговыми каналами; уход от схем оптимизации фактически арбитражной схемы работы с CPC/CPA; борьбу за клиентский трафик и работу с высокой возвратностью (бонусные программы, активизация пользовательской базы).

Источники: roem.ru, oborot.ru