Маэль Гавэ, Ozon.ru

OZON пожаловался на AliExpress и Ebay

Американская торговая онлайн площадка eBay и китайская — AliExpress (дочерняя структура холдинга Alibaba), имеют несправедливое преимущество перед российскими ритейлерами, поскольку не платят в России пошлины и НДС. Об этом ТАСС заявила глава холдинга Ozon Маэль Гавэ в кулуарах форума RIW2014.

«Они конкурируют здесь в нечестных условиях, потому что на них распространяются льготы, которые не имеют российские интернет магазины»

— заявила Гавэ.

По ее словам, проблема заключается в том, что российские магазины при продаже товаров должны платить пошлины на импорт и НДС, при этом, если товар введен из-за рубежа, то реализовавший его магазин, не имеющий юридического присутствия в России, не облагается налогами и не платит НДС. Маэль Гавэ считает, что пострадавшими в итоге могут оказаться сами потребители.

«Я могу в краткосрочной перспективе говорить: «Супер, я плачу за чашку на 30% дешевле, потому что буду давать работу китайцам и налоги в России компания платить не будет. Но через два-три года я не буду иметь работу, потому что вся работа будет находится в Китае и Европе»

— цитирует Гавэ агентство ТАСС.

По ее словам, у российских и зарубежных магазинов должны быть равные условия ведения бизнеса в стране.

«Мы не претендуем решить проблему за государство, но мы считаем, что условия должны быть равными. Во многих странах, в том числе в Китае, зарубежные магазины платят пошлину и НДС. Россия является в этом плане исключением, но в плохом смысле»

— заключила она.

Напомним, 11 ноября Alibaba провёл рекордную распродажу. Через его электронные площадки было продано товаров на 57,1 миллиарда юаней (9,32 миллиарда долларов США). Акция была приурочена к отмечаемому в Китае 11 ноября Дню одиноких людей, который является аналогом западного Дня Святого Валентина.

Россияне были одними из наиболее активных участников интернет распродажи. Россия, являющаяся для Alibaba одним из крупнейших зарубежных рынков, заняла третье место после Гонконга и США (материковый Китай не включен в эту статистику) по объему покупок во время акции 11 ноября.

На площадке Aliexpress зарегистрировано более 4 миллионов российских пользователей, уточнили в компании.

Источник: actualcomment.ru