Хроника распродажи Алиэкспресс 11.11.2014

Россия стала номером один на AliExpress

Россияне уже напрямую участвуют в становлении китайской экономики и развивают ее своим рублем. Ежегодно крупнейший онлайн продавец Поднебесной, а именно Alibaba, проводит фестиваль одиноких людей, это 24 часа максимальных скидок, за это время компания реализует товаров на миллиарды долларов. Несмотря на то, что фестиваль для одиночек, участвуют в нем все, так как реальные скидки довольно заметны, они доходят до 70-80 процентов на некоторые товары. В этом году датой фестиваля выбрали 11 ноября, выглядело это как 11.11.

Россия – номер один в Китае

В отличие от предыдущих лет, в Alibaba Group решили расширить фестиваль и предложили скидки в том числе при доставке товаров в другие страны посредством Aliexpress. А теперь немного цифр, которые покажут, почему все это огромная история, которая выходит далеко за пределы Китая и окажет влияние на весь рынок.

Итак, за 24 часа 11 ноября 2014 года, общий объем продаж Alibaba Group составил 9,3 миллиарда долларов (в прошлом году это было 5,8 миллиарда долларов), что превышает объемы продаж любого фестиваля в мире, включая проходящие в США. Это абсолютный рекорд для продаж одного дня, никаких аналогий найти невозможно. В первые 48 часов все компании смогли обслужить 40 миллионов логистических заказов, читай, отправить посылки адресатам, в том числе в Россию. Статистика AliExpress также впечатляет, 6,8 миллиона заказов, лидер по числу заказов – Россия!

Что покупали наши соотечественники по дешевке во время этой распродажи? Давайте взглянем на статистику стран по числу покупок:

  1. Russia.
  2. Brazil.
  3. Israel.
  4. Spain.
  5. Belarus.
  6. U.S.
  7. Canada.
  8. Ukraine.
  9. France.
  10. Czech Republic.
  11. U.K.

А вот так выглядели сами продукты для покупателей из России:

  1. MP3-плееры (удивительно, что они еще нужны и в таких количествах).
  2. Наушники (тут все понятно и легко объяснимо).
  3. Нижнее белье (никак не электроника, но ведь людям нужно что-то носить).
  4. Бытовые ящички для всякой ерунды (весьма удивительный пункт).
  5. Пуховики.

Давайте сравним, насколько от нас отличаются бразильцы:

  1. Кардиганы (то есть верхняя одежда).
  2. Наклейки на мобильные телефоны.
  3. Платья.
  4. Майки с коротким рукавом.
  5. Самофиксирующиеся бюстгальтеры.

Думаю, что отличие от России очевидно, бразильцы больше ориентируются на одежду, чем на электронику. Но для чистоты эксперимента давайте посмотрим еще на США, что покупали там.

  1. Свитеры.
  2. Мужские галстуки.
  3. Держатели для ключей.
  4. Браслеты.
  5. Платья.

Как вы видите, в США тоже не особо жалуют электронику, сосредоточились на вещах. Это создает очень интересный феномен: каждая страна выбирает тот набор продуктов, что важен для ее потребителей, а все вместе выступает в качестве пылесоса, который вытягивает из Китая разные товары. Прелесть этого фестиваля в том, что он уникален и ничего подобного в других странах мира просто нет. Уникальность даже не в самом факте спроса в таких объемах, а в том, что это явление уже международного масштаба, а не только китайская история.

Но давайте вернемся к статистике, она поражает. Всего за первые пять дней после фестиваля компания обслужит 260 миллионов заказов. Процент заказов, сделанных с мобильных устройств, составил 43. Цифра ошеломляющая.

Одинокие люди, сделавшие кассу Alibaba

Американские фестивали и распродажи на фоне того, что сделала Alibaba Group, смотрятся очень тускло. Например, в прошлом году рекордные продажи в США были в Cyber Monday (Кибер Понедельник), они составили 2.1 миллиарда долларов. Ничто по сравнению с теми результатами, что показали продажи 11 ноября. Опросы онлайн магазинов в США показали, что они даже не знают, что такое Alibaba, и не проявляют никакого беспокойства, для них это нечто, существующее вне привычного мирка.

Тем не менее, аудитория Alibaba только в Китае составляет порядка 360 миллионов человек (те, кто совершает в год не менее одной покупки). Для сравнения, это уже больше, чем население США, и в 2,5 раза больше населения России. Огромная цифра. Но еще больше удивляет то, что продажи этого года на международных рынках считают в Alibaba Group только первым пробным камнем. У компании есть десятилетний план развития, в котором первые пять лет называются подготовительным этапом.

Хроника распродажи Алиэкспресс 11.11.2014

Прошел только первый год из этого подготовительного периода, и он показал такие результаты. Представляете, что будет, когда реклама этого фестиваля появится на улицах российских городов или в сети? Да и в других странах будет ровно то же. Думаю, что нам придется мириться с тем, что такой феномен существует, а российской рознице самое время придумать, как противостоять этому явлению. Ведь это деньги, которые утекают в прямом смысле в чужие руки. И как вы видите по статистике, деньги очень заметные.

К сожалению, официальная статистика по России с точки зрения объема платежей не доступна, но сказано, что они превысили 11 ноября 30 миллионов долларов, но это неточная и неокончательная цифра. Много это или мало? Думаю, что учитывая размер российского рынка, это очень заметные деньги, которые отправились в Китай. Будущий год обещает стать еще более успешным для Alibaba, а значит, и платежи вырастут.

Посмотреть всю хронику Всемирного Дня Шопинга можно здесь http://activities.aliexpress.com/ru/1111_thank_you.php

Источник: mobile-review.com